Сотворение мира

ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА СЕРГЕЯ КОЛЕСНИКОВА

С 7 февраля по 24 марта

Художник Сергей Колесников родился в 1961 году в селе Щучье Воронежской области. Окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М.Васнецова. Его творчество очень разнообразно и включает не только скульптуру и живопись, но и дизайн интерьера и малые архитектурные формы.

Живописные работы Колесникова – это симфония цвета в открытом космосе. Его абстракции наполнены ощущением мироздания, фрагментами бытия, колористическими пятнами и агломерациями в глубине которых прорисовывается форма. Эти формы возникают в работах Колесникова, как будто, поднимаясь из пространственной глубины, подобно призракам чувств, ощущений и переживаний, индивидуальных для каждого зрителя. Цветовая гамма изысканна и разнообразна, богатство оттенков поражает, заставляя любоваться тонкостью взаимопереходов, прозрачностью полутонов. Есть и такие работы, которые отличает тяжелая густота цвета.

В произведениях Сергея Колесникова всегда присутствует импровизация. Даже если его воображение очень ясно представляет конечный результат, всегда остается загадка – какой в конце будет работа. Скульптура и живопись путешествуют самостоятельно, но в итоге встречаются и происходит взаимопроникновение – слияние в единое целое и нераздельное.

Любая нерукотворная композиция макро и микромиров обладает завидной образностью, совершенным стилем, интригующей недосказанностью и всегда авангардна. Закономерность сходства подсказывает импровизацию путем комбинирования одних цветообразованных фактур с другими. Условная форма будущей скульптуры одевается в форму барханов пустыни, или ее объем строится по примеру рельефной формы дна ручья.

В скульптуре Сергей тяготеет к теме взаимодействия океана и космоса, считая, что весь наш разнообразный мир сформировался и вышел из темных водных глубин, оказавшись в пространстве Земли, давшем чувство свободного полета. Океаническая скульптура и живопись Сергея Колесникова своими формами и линиями приводят наши чувства в спокойную гармонию, пробуждают желание поразмыслить над вечными философскими темами.

невесомости. Но свободный полет здесь чаще спокоен, как мысль мудреца, словно создан для бесконечного созерцания.

Океанические скульптуры и живопись своими формами и линиями приводят наши чувства в спокойную гармонию, пробуждают желание поразмыслить над вечными философскими темами.

А эти работы уже не отображают обьект материальной действительности, а формируют вокруг себя пространство той свободы созерцания и размышления, на которую готов сейчас зритель.

Движение от одного чувственного эмоционально состояния к другому настраивают и работы с конкретными узнаваемыми образами, и работы с неявными спрятанными смыслами. А оторвавшись от вечных проблем поднимаемся к недоступным вершинам гор, как трамплину в нирвану далекого сияющего космоса.

В этих работах к удивлению отдаленно узнаем и знакомые океанические просторы и какие-то черты земных пейзажей и образов.

Но мы уже далеко и бесконечные проблемы и прошлое нам кажутся далеким удивительным видением. И нам уже не дает грустить чувство свободного полета, как в детском цветном сне.

Самый совершенный и нерукотворный язык формообразования, обьединенный закономерностью сходства, показывает нам сама природа.

То, что образовывалось миллиарды лет, например: вид далеких галактик, подводный мир, вид отточенных стихиями скал, то что формировалось за более короткое время: облачное небо, морозные узоры на стекле — имеет сходство с мгновенно образовавшимся, например: изображение от капли бензина в луже воды.

Любая нерукотворная композиция макро и микромиров обладает завидной образностью, совершенным стилем, интригующей недосказанностью и всегда авангардна. Закономерность сходства подсказывает импровизацию путем комбинирования одних цветообразованных фактур с другими. Условная форма будущей скульптуры одевается в форму барханов пустыни или ее обьем строится по примеру рельефной формы дна ручья.

Имея изобилие сбора материала, можно подобрать нужный костюм.

То же самое в работе с цветом. Например: применяется подходящее нам цветообразование далекой космической туманности к композиции земного пейзажа, получается результат удивляющий своей новизной.

Этот метод позволяет ухватить и соединить неуловимый, промелькнувший в природе или в воображении образ или состояние, с реальным воплощением, найти нужный язык для этого изображения, этой композиции.

100 — 120 экспонатов, примерное количество площади 200 – 400 м2

https://www.behance.net/sk89162610b63e