ПОДМОСКОВЬЕ

ОБЛАСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

28 июня — 26 августа

Куратор выставки: руководитель Секции декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в МОО ВТО Союз художников России, член-корреспондент Академии художеств России, заслуженный художник России, главный художник Павлово-Посадской мануфактуры – Виктор Зубрицкий. 

Всеобщий восторг и восхищение на любой художественной выставке вызывают изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. На выставке представлены ведущие промыслы Московской области, такие как: Жостово, Федоскино, Гжель, Павлово-Посадская мануфактура, Богородское и др.

У человека еще с давних времен зародилось стремление украшать свой быт. Талантливые самородки создавали такие изделия, которые сначала выполняли сугубо функциональную задачу. Постепенно мастера стали придавать им художественный образ, и они становились украшением жилища. Так, например, возникшая 220 лет тому назад мануфактура «Федоскинская лаковая миниатюра», где делали козырьки и табакерки, в начале 19-го века приступает к созданию высокохудожественных произведений в виде шкатулок. Постепенно появились целые династии мастеров этого вида искусства. Аналогичное развитие получила и Павлово-Посадская мануфактура, известная своими платками и шалями. Этот народный промысел в 2015 году также отметил свой 220-летний юбилей. Чуть позднее возник не менее известный народный промысел под названием «Жостовский поднос». Бренды этих трех промыслов достигли такой популярности во всем мире, что даже руководители нашего государства преподносят в дар высоким гостям эти произведения искусства.

Очень интересно представлен Богородский промысел резьбы по дереву. Игрушки, созданные мастерами-виртуозами, привлекают внимание зрителей своим теплым отношением к действительности и тонким юмором. Знаменитый Гжельский художественный промысел, насчитывающий более семи веков своего существования и за это время прошедший и открывший всему миру все виды керамики: от гончарки, майолики, полуфаянса, фаянса и до фарфора. Промысел, не раз переживавший за время своего существования сильнейшие кризисы и снова возрождавшийся. Так, в начале XX века промысел почти не существовал, начиная с 40-х годов XX столетия он начинает снова вставать на ноги и радикально изменяется: вместо многоцветия красок взят курс на синюю кобальтовую роспись. Мастера и художники достигают небывалых высот развития Гжельского искусства, особенно в 80-е годы XX столетия, и затем снова кризис. Разваливается налаженное производство. Существовавшее объединение нескольких заводов рассыпается, но через некоторое время появляются многочисленные частные заводы, заводики, предприятия. На данной выставке представлены: гончарка, майолика, фарфор с кобальтовой и цветной подглазурной росписью в исполнении известнейших художников промысла.