ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ АЛЕКСЕЯ ВОЛОШИНА

Персональная выставка живописи Алексея Волошина

Время проведния: 1-25 сентября
Открытие: 1 сентября, в 16:00

Алексей Волошин – художник, живописец, преподаватель рисунка и живописи.
Окончил художественно-графический факультет Алматинского государственного университета по специальности «живопись», затем магистратуру по специальности «педагогика» (методика преподавания станковой живописи). Преподавал на кафедре рисунка Московского государственного областного университета, вел рисунок и живопись в художественной школе «Вдохновение», работал в керамической мастерской.

В настоящее время живет в Мытищах, работает в Москве, преподает рисунок и живопись в художественной студии-мастерской. Работает творчески, участвует в выставках. Среди последних – участие в Art Russia 2020 и выставках в составе творческой группы Арт-Эйдос. Пейзаж – любимый жанр художника, и представленные на выставке работы – в основном пейзажи, которые тематически можно объединить в несколько крупных «серий». Это несколько тем и направлений, которые постоянно разрабатываются художником. Все написано в Мытищах и изображает то, что можно увидеть вокруг.

Все пейзажи выполнены с натуры, на пленэре, в мастерской проводятся лишь незначительные доработки. Работы основываются на натуре – целиком и полностью, но передают не столько буквальные детали окружения, сколько настроение и личное отношение автора. Большая часть экспозиции посвящена зимнему пейзажу. Масштабные заснеженные работы были также выполнены на пленэре. По словам художника, зимний пленэр отличается от летнего, в нем есть своеобразный экстрим, вызов: «Выходить на пленэр не просто, но когда ты на месте, это все искупает – ощущения невероятные! Пейзаж никогда не повторяется, зима кажется одинаковой, только пока не начнешь подробно ее изучать – рефлексы, оттенки, нюансы. Она очень изменчива, в ней гораздо больше цвета, чем кажется. Ощущение холодного воздуха добавляет ясности в голове и чистоты в работу. Кроме того, зима – очень тихое время года. Тишина, спокойствие и пустота вокруг позволяют полностью сосредоточиться и погрузиться в живопись. С окончанием зимы чувствуешь, что не успел написать все, что было задумано»

Часть работ можно отнести к индустриальному пейзажу. Это отдельная любовь автора! На протяжении последних десяти лет он периодически возвращается к этой теме, экспериментируя с композиционным и цветовым решением. Несмотря на сюжет, эти пейзажи лиричны и «человечны». Своими геометрическими ритмами индустриальный пейзаж перекликается с натюрмортами.