Фондовая коллекция

Шмидт Г.Э. Красные перцы. 1995. Картон, холст, масло

Со 2 июля в картинной галерее откроется выставка из фондов.

    В экспозицию вошли 115 картин, скульптур и произведений декоративно-прикладного искусства,  хранящиеся в фондах картинной галереи. Это лишь небольшая часть нашего собрания, которое создавалось на протяжении 8 лет. Вашему вниманию представлены работы  художников мытищинского района, а также авторов из других городов и стран.   

Немного об авторах….

Большая коллекция работ художника и иллюстратора Сергея Семеновича Рубцова (1938-2012), составляет основу экспозиции. В 1957 г. году С.С.Рубцов окончил Московское художественно-графическое училище, в 1967 году окончил Московский полиграфический институт. Член Союза художников России с 1997 г. Работал в книжной графике и станковой живописи. Ведущая тема творчества — история Древней Руси. Эта тематика привлекала художника, прежде всего кровной связью дней минувших с днем сегодняшним. Тема современности, пропущенная сквозь призму прошлого, нашла свое воплощение в цикле работ, посвященным судьбе древнего Новгорода. Сергей Рубцов не только талантливый художник и автор  книг, но и организатор детской художественной школы в родном городе Пушкино. Художественный вклад Рубцова в изобразительное искусство велик – как самую главную святыню он бережет для себя и для всех нас любовь к нашей общей истории, красоту не слов, но мыслей. Исторические монументальные полотна Сергея Рубцова находятся в музейных коллекциях Москвы, Московской области, Чернигова, Ярославля, Владимира, а также у частных коллекционеров Франции и Канады.

Работы Григория Олифирова (1949 -2015) отличаются особенным  стилем и цветовым решением. Художник родился в Омске. В детстве занимался в кружке изобразительного искусства при  Дворце культуры нефтяников у К. Н. Щекотова. Получил техническое образование. Работал на омских заводах синтетического каучука и подъемных машин. Учился дизайнерскому мастерству в Москве при мастерской ВДНХ. В 2003 г.  работал и учился искусству литографии и офорта на творческой даче в Подмосковье. Работал главным художником управления культуры и искусства Администрации Омской области. Разрабатывал художественно-дизайнерские концепции многих общественных зданий в Омске, логотипы и атрибутику областных праздников. Участвовал в 43-х художественных выставках.  Произведения Г. Г.Олифирова находятся в музеях Омска, Барнаула, Бийска, в частных собраниях России, стран СНГ, Италии, Германии, Израиля, Франции. К сожалению, в этом году Григория Олифирова не стало. Григорий Григорьевич отличался удивительным жизнелюбием и трудоспособностью. Он совсем немного не дожил до премьеры телефильма о нем и его творчестве.

Андрей Петрович Полюшенко (1911-1985). Советский художник, талантливый пейзажист, работавший в смелой, экспрессивной манере. Ученик Николая Крымова – одного из самых ярких представителей «Союза русских художников». Родился в 1911 году в деревне Коренная (Воронежской области). В 1924-1929 гг. учился в Студии С.П.Соколова в Нижнем Новгороде. Член Союза художников СССР с 1940 года. За серию подмосковных пейзажей: «Бородино – поле русской славы», «На Приокских равнинах», «Октябрь» и «Последний снег» Полюшенко была присуждена Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина (1978), а в 1981 году он был удостоен звания Народного художника РСФСР. Участник художественных выставок с 1936 года. Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственно Русском музее, и в двадцати региональных музеях бывшего СССР, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Мытищинская картинная галерея располагает обширной коллекцией работ Полюшенко А.П.

На выставке представлена работа «Пейзаж в Подмосковье» (1965), скульптура и художника Николая Львовича Штамма (1906-1992), яркого представителя советской художественной культуры. В 1943 он принимал участие в оформлении станции «Новокузнецкая» Московского метрополитена. В 1954 году участвовал в создании памятника Юрию Долгорукому в Москве. Оформил главный вход ВДНХ (скульптурная композиция тракториста и колхозницы). Штамм — автор памятника дважды Герою Советского Союза А. Ф. Клубову (село Кубенское Вологодской области) и многих других скульптурных композиций.

Работа Баходира Джалалова «Студент из Кабула» (1972), попала в наше собрание благодаря дару галереи «Никор».  Баходир Джалалов давно и заслуженно считается классиком изобразительного искусства Узбекистана. Он родился в 1948 году в Ташкенте. Окончил республиканское художественное училище имени П. П. Бенькова (1968 г.) и Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1974 г.), стажировался в Италии.

Баходир Джалал – народный художник Узбекистана, профессор кафедры монументальной живописи Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии Узбекистана им. Алишера Навои, действительный член академий художеств трех стран – Узбекистана, Кыргызстана и России.

Его полотна украшают Государственный музей искусств Узбекистана и Третьяковскую галерею в Москве, Букингемский дворец и Британский музей в Лондоне, музей «Лалит-Кала» академии в Нью-Дели, музей Амира Темура и Темуридов в Ташкенте. 

Борис Безикович (1917-1978) русский, советский живописец. Учился в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года у Г.Н.Горелова и К.Ф.Юона. Работал в Киргизии, преподавал в Киргизском художественном училище.  Работа «В Чернобыле» (1963) написана в фирменном стиле художника — широкие смелые мазки и световые эффекты, с помощью которых художник передает тончайшие образы. Неудивительно, что его полотна резко диссонировали с официальным искусством того времени. В конце 40-х Безиковича обвинили в «вангоговщине» и исключили из Московского союза художников. Живописец уехал в Киргизию, где получил профессиональное признание. Вернувшись через несколько лет в Москву, он продолжил экспериментировать с цветом и фактурой, наполняя полотна красочной феерией. Сегодня творчество Бориса Безиковича оценено по достоинству. Часто проходят выставки работ художника, аукционы и галереи предлагают вниманию любителей живописи его картины. Стоит отметить, что не так давно Дмитрий Медведев поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 65-летием и преподнес ему в подарок картину Бориса Безиковича «За стеной монастыря».

Русова Лариса Михайловна (1930 — 2012) — мытищинская художница. Член Союза художников с 1961. В 1955 году окончила с отличием Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское) по классу монументальной живописи. Одновременно с учёбой в училище она брала уроки живописи у выдающихся мастеров – А. Куприна, С. Герасимова, Н. Максимова.

Наряду с монументальными работами (роспись парков и домов культуры), выполненными в разное время, Л. Русова работала также в области станковой живописи (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Многочисленные натюрморты, пейзажи и жанровые картины Ларисы Русовой, представленные на той или иной выставке, всегда узнаваемы по присущему художнице почерку.

Макаров Алексей Иванович  (1913 – 1992) Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник России. Учился в Пензенском художественном училище, окончил ИЖСА им И.Е. Репина (мастерская С.В. Герасимова, 1943). Член Союза художников. Являлся участником многочисленных крупнейших выставок в нашей стране и за рубежом. Алексея Макарова друзья-художники за глаза называли гением, отдавая должное его исключительному живописному дарованию. В течение всей жизни он создал целую галерею тематических и жанровых картин, пейзажей и натюрмортов. Он известен и как художник, внесший большой вклад в советскую Лениниану. В его портретном искусстве прослеживается постоянный интерес к личности крупных деятелей русской культуры, писателей, художников, поэтов. Им посвящены полотна «В мастерской И.Е. Репина», «Л.Н. Толстой», «А.С. Пушкин в Захарове», «М.Ю. Лермонтов». При работе над этими полотнами художником руководило желание создать портрет-картину, где окружающий героя природный и предметный мир дает возможность наиболее полно раскрыть творческое начало в облике портретируемого. Особое место в наследии Макарова занимает детский портрет, где раскрывается самая трепетная часть его души. Близка и дорога живописцу и природа Подмосковья, красоту которой воспел он в пейзаже. Большое место в искусстве мастера принадлежит натюрморту.

Работа «Красные перцы» (1995) Шмидта Герберта Эрнстовича(1926-2003) одна из последних приобретений нашего фонда – дар Юлии Мухиной. Герберт Шмидт родился в Австрии, в семье немецкого художника Эрнеста Шмидта, который оказал большое влияние на его творчество. В 1934 году семья Шмидтов покинула Германию и в результате длительных скитаний нашла свое пристанище в СССР. Герберт окончил архитектурный факультет Киевского инженерно-строительного института, занимался живописью в студии при Доме архитекторов и МАРХИ. Член Союза архитекторов, член Ассоциации художников г. Мытищи. Являлся членом авторской группы при создании герба города Мытищи.

Также на выставке представлены работы таких авторов как: О.К.Комов, А.П.Кибальников, Е.И. Праведникова, О.Р.Ионайтис, В.А.Пермиловского, В.Н.Артюшенко, О.Г.Даутовой, Тоуна Кобаяси, А.А.Симакова, Э.Н.Басова и др.