Куратор проекта: Марина Домникова
В очередной раз в картинной галерее наступила японская осень.
Юкио Кондо осуществляет свой тур по России, который продлится полгода. Начинается он с выставки в Мытищах, затем в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске и завершится во Владивостоке. Из опыта своей художественной деятельности и встреч со множеством людей художник вынес сильное чувство, что каждый человек нуждается в искусстве так же, как в воде и воздухе. Этот опыт подтолкнул его к созданию проекта «Искусство для всех», целью которого является желание дать каждому человеку в мире, в городах и селах, в различных культурах, с физическими и психическими отклонениями, разного достатка, в разных обществах, преодолев границы, понять искусство и соприкоснуться с ним. Поэтому его работы созданы так, что их можно не только посмотреть, но и потрогать! В настоящее время Кондо-сан активно работает над темой «Утрачиваемое человеческое достоинство и уважение к природе». В его творчестве преобладает изображение природы и диких животных. Он часто ходит в лес и слушает его, а по памяти рисует дома, используя в некоторой степени и фотоматериал. Ощущается добрый взгляд японского художника на природу и ее животный мир. Отделка деталей шерсти животных, а также коры дерева, расположенного на втором плане, отличаются тонкостью и каллиграфичностью, изысканностью и изяществом. В этом видится особая эстетика, свойственная культуре Востока. Глубиной чувств и патриотизмом отличается монументальная графическая работа «Цунами», занимающая центральную часть экспозиции, посвященная трагическим событиям, происходящим во время стихийного бедствия. Первое цунами художник наблюдал еще в детстве, и оно оставило в его памяти неизгладимый след. Необузданность и неукротимость ощущается в экспрессивном произведении. Подобные масштабные произведения сложны в транспортировке, но художник взял на себя подобный труд, для того, чтобы познакомить российского зрителя с искусством Японии.Для европейского человека традиционно ближе и понятнее искусство Западной Европы, в то время как Восток остается менее изведанным и потому в большей степени притягательным. «Нихонга» — это японская живопись, фреска, пришедшая около 1400 лет назад из Китая. Изначально она исполнялась в виде росписей в интерьерах высших кругов общества – знати и королевских семей. В 1970-е г. в результате раскопок префектуры города Нара нашли фрагменты фресок. В них встречались символические изображения животных – черепахи, змеи, тигры, которые являлись священными талисманами. 1 300 лет назад техника «Нихонга» стала применяться на бумаге. С пришествием буддизма из Китая появились религиозные сюжеты, картины стали использоваться в качестве иллюстраций священных текстов. Еще через 500 лет наступил расцвет техники «Нихонга», и с этого времени изображения воспроизводились преимущественно на бумаге. В настоящее время «Нихонга» применяется для росписи дверей, в свитках и листах бумаги. В России большей известностью пользуется японское искусство в технике укиё – э, но его нельзя путать с «Нихонга». В 19 веке на японскую культуру стал сильно влиять Запад, тогда для обозначения национальной изобразительной традиции стали использовать термин «Нихонга».ЮКИО КОНДО. БИОГРАФИЯ1953г. родился в г. Ниигата
1975г. творческая экспедиция на Средний и Ближний Восток
1977г. закончил Художественный университет г. Тама, специализация Нихонга
1978г. творческая командировка в Юго-Восточную Азию и Индию.
Выставлял работы на 1-ой выставке Нихонга в музее Токио Сентрал
1979г. закончил аспирантуру Университета искусств Тама
1980г. стажировка в Нью-Йоркском Университете
1983г. возвращение в Японию. Помогал мастеру Каяма Матазо в создании потолочной росписи
«Чёрный дракон» храма Минобусанкуонджи
1986г.-2012 г. выставочная деятельность, персональные выставки, участие в различных выставках
2009г. картины художника включены в ежегодный художественный альманах «Японская красота Ⅲ. Времена года, осень-зима»
2010г. публикация сборников «В глубине глаз» и «Эхо природы»,серия «100 современных художников Японии», Художественное Издательство
2011г. экспонировал работы на дружественной выставке в Посольстве Японии в Сеуле, Южная Корея
2011-2012 г. публикация серии эссе «Воспоминания о льде и снеге» в газете «Ниигата Ниппо», г.Ниигата
2012г. открытие класса Нихонга «Кураори» в галерее «Кураори»
г. Ниигата, преподавание теории и практики Нихонга. Выставка «Величие природы, пересекающее границы» в Смольном соборе г. Санкт-Петербург, Россия
Присвоение звания почётного доктора общей философии Российского международного университета фундаментального образования, Оксфордской образовательной системы (Великобритания) и Клифорнийского университета (США).
2013г. работа художника «Фудзияма и сакура» включена в сборник «Японская красота V.Фудзияма” полного художественного собрания
2014г. участие в специальной отборочной выставке Нихонга Международной художественной ассоциации Сешшю.
Почётный гость и участник международной выставки Art Zoo в Государственном музее городской скульптуры г.Санкт-Петербург.
Персональная выставка “Эхо природы” в художественной галерее “Bolin”, г. СПб
Проведение мастер-классов Нихонга в Государственном музее городской скульптуры, г.СПб; в Санкт-Петербургском государственном академическом лицее им.Б.В. Иогансана
Российской академии художеств; в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица; в художественной галерее”Bolin”
2015г. работа художника «Сияние дикой природы» включена в «Сборник послевоенного японского искусства Ⅲ» полного художественного собрания. Публикация специального репортажа «Кондо Юкио. О технике и эстетике Нихонга» во французском художественном журнале «Артистс Магазин»