Пятерка за композицию

 

В большом зале мытищинской картинной галереи открылась персональная выставка Андрея Симакова «Славянский эпос».

  ЕСЛИ вы искренне люби­те изобразительное искус­ство, но при этом устали от спонтанных озарений авангар­да, — вам сюда! На персональ­ной выставке — Андрея Симако­ва — «Славянский эпос» вас ждёт встреча с качественной многофигурной композицией, в основе которой лежит тщательно проду­манная внутренняя драматургия. Каждая работа — словно стоп-кадр из фильма или спектакля, внимательный зритель видит не только то, что происходит в данный момент времени, но и то, что было — «до» и будет «по­сле». На вопрос, не собирается ли автор попробовать себя в качестве худож­ника-постановщика, Ан­дрей Симаков ответил, что в принципе он был бы не против, но… только если пред­ложение поступит от режиссёра уровня Алексея Германа!

  Серьёзная заявка! Андрей вообще человек очень серьёзный, во всяком случае, когда речь идёт о любимой профес­сии, которой он занимается уже 20 лет. Но ведь художник со­всем молод, скажете вы, и будете правы. В пятнадцатилетнем воз­расте Андрей поступил в Бого­родское художественное учили­ще, где получил, специальность мастера резьбы по дереву. Мне представляется, что этот опыт нашёл отражение в творческой манере Симакова-живописца. Многие работы «Славянского эпоса» вполне можно предста­вить себе в качестве барельефа: живопись с четким, добротно простроенным, рисунком свободно «конвертируется» в гравюру и наоборот. Как у старых мастеров.

 С Мытищами художни­ка связывают годы учёбы на факультете ИЗО Московско­го государственного областно­го университета. Рамки университетского курса студенту Симакову показались теснова­тыми, параллельно он учился в частной художественной мастерской А.В. Величко. А три года спустя после окончания вуза снова сел за учебный мольберт, став вольнослушателем Санкт-Петербургской академии худо­жеств имени И.Е. Репина. Те­перь сам преподаёт живопись, рисунок и композицию в Абрам­цевском художественном учи­лище.

Знакомство с фактами био­графии заставляет вообразить себе фаната ремесла, неулыбчи­вого трудоголика, суховатого педанта. Но стереотипы рассыпа­ются в прах после знакомства с работами Андрея Симакова: при всей «железной» чёткости ком­позиции в них есть почти дет­ская незащищённость и тонкий юмор. Стремление переосмыс­лить древние традиции Руси, как исторические, так и худо­жественные, роднит художника с мастерами Серебряного века. Очевидно, каждый новый век начинается с обращения к родо­вой памяти, к славянским кор­ням. Будучи не только живопис­цем, но и философом, Симаков формулирует задачу как «соз­дание собственного мифа». Это избавляет всё созданное им от кислого привкуса квасного па­триотизма. Андрей сказал, что букваль­но накануне открытия выставки наставил своим ученикам троя­ков по композиции. А потом за­думался о том, что поставят ему мытищинские зрители. Лично я считаю, что выставка тянет» на оценку «отлично»!

Анна ГОРБАЧЁВА
«Родник» №177, 29 декабря 2012 года